Последние новости и статьи на тему юриспруденции
- Главная
- Юридические новости
- Управляющий партнер МКА «ЮрСити» и адвокат Виктория Шакина разместила на своем Телеграм-канале комментарий о новом письме ФАС от 20 сентября 2023 года № 08/76261/23, которое разъясняет, как грамотно размещать рекламу в «Интернете».
Управляющий партнер МКА «ЮрСити» и адвокат Виктория Шакина разместила на своем Телеграм-канале комментарий о новом письме ФАС от 20 сентября 2023 года № 08/76261/23, которое разъясняет, как грамотно размещать рекламу в «Интернете».
ФАС России рассмотрела обращение относительно информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет отнесения её к рекламе и необходимости маркировки. Ответ изложен в Письме ФАС от 20 сентября 2023 года № 08/76261/23.
Ничего особенно нового в письме не появилось. Напомню, что к объектам рекламы можно отнести практически всё: товар, средства индивидуализации, само лицо, услуги, работы, результаты интеллектуальной деятельности, мероприятие.
ФАС России предлагает, что не являются рекламой случаи, когда размещение информации направлено/предназначено на/для информирования посетителей Интернета. Если такие сведения носят информационный и справочный характер, то на них Закон "О рекламе" не распространяется. Однако, при этом, если размещение в отношении какого-либо товара, услуги и т.п. направлено на особое привлечение к нему внимания потребителя, данное размещение особо выделяется, то в таком случае – это реклама, которая подлежит маркировке.
Кроме того ФАС России рекомендует заглядывать на сайт по адресу: https://fas.gov.ru/pages/reklama_v_internete, где содержатся отдельные ответы и приводятся примеры, когда информация является рекламой, подлежащей маркировке.
Комментарий ФАСа:
С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», которые установили дополнительные требования к рекламе в интернете. Участники рынка интернет-рекламы обязаны передавать в Роскомнадзор информацию о распространенной в сети «Интернет» рекламе через операторов рекламных данных. (https://rkn.gov.ru/register-ord/register/) С 1 сентября 2023 года вступили в силу нормы КоАП, установившие административную ответственность за нарушение порядка передачи сведений о рекламе в сети «Интернет» в систему учета рекламы и за распространение такой рекламы без идентификатора.
К полномочиям ФАС России в этой сфере относятся следующие вопросы:
- отнесение информации к рекламе, которая должна иметь маркировку;
- контроль за наличием пометки «реклама»;
- контроль за наличием сведений о рекламодателе, которые могут быть указаны одним из двух способов:
- полное ФИО для физического лица, полное наименование для юридического лица;
- ссылка на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе.
Источник: fas.gov.ru
Телеграм канал Виктории Шакиной: https://t.me/advokat_shakina
Ежедневно с 9 до 18
бесплатная консультация юриста
8 495 222-29-79 Ежедневно с 8 до 14
- Медицинское право
- Уголовное право
- Защита бизнеса и предпринимателей
- Арбитражное судопроизводство. Банкротство.
- Семейное и наследственное право.
- Административное право. Административное судопроизводство.
- Защита интеллектуальных прав.
- Налоговое и антимонопольное право.
- Гражданско-правовые сделки и споры.
- Корпоративное сопровождение.
- Трудовое право.
- Медиация
- Услуги частным клиентам
Ваша заявка отправлена успешно.
Мы перезвоним Вам в течение 15 минут
Что-то пошло не так, и мы не смогли отправить вашу заявку.
Попробуйте повторить отправку через 15 минут